Маршрут «Нижняя Шуя, 3 дня»

Нижняя Шуя, 3 дня
Ограничения по возрасту: Участникам похода необходимо иметь хоть какой-нибудь опыт походов или хорошую физическую и психологическую форму.
Количество дней: 3 дня

Протяженность маршрута: 30 км

Средства сплава: двухместные байдарки "Таймень"

Категория сложности: сложность препятствий на маршруте соответствует 2-3 категории сложности

Количество участников: до 15 человек

Цена тура: 6 000 рублей

График похода ориентировочный и может быть изменен из-за погодных и прочих осложняющих условий, но маршрут меняется только в экстраординарных обстоятельствах (форс-мажор).

Турбаза обеспечивает туристов продуктами питания согласно меню. Приготовление пищи осуществляется силами самих туристов.

Расскажите друзьям о маршруте

Нитка маршрута: д.Киндасово - р.Шуя


Маршрут проходит по одной из самых популярных и крупных рек Южной Карелии - реке Шуе. Маршрут начинается у деревни Киндасово и заканчивается на турбазе на реке Шуя. Маршрут включает основные интересные пороги нижней Шуи - Юманишки, Большой и Малый Толли. Летом здесь довольно весело, водный туризм все более популярен.

Одежда для сплава.

На воде, даже без сложных порогов трудно остаться сухим, поэтому нужна одежда, которая даже мокрая хорошо сохраняет тепло. Это традиционная шерсть или современное термобелье, флис. Причем надо учесть, что шерсть при намокании вытягивается, поэтому одежду лучше подбирать в обтяжку. И чем грубее шерсть, тем лучше она греет мокрая. Лучше одевать ее на голое тело, хотя это и не всем понравится. Летом сухой гидрокостюм будет явным излишеством, но неопреновый вполне пригодится. Особенно на северных маршрутах и Белом море. Поверх термобелья, неопрена одевается не продуваемый костюм - капрон с пропиткой, прорезиненная ткань. Прорезиненная куртка, к тому же, защитит от дождя. В любую погоду, даже когда очень жарко, должны быть закрыты локти, колени, лодыжки. При перевороте и ударах о камни любая, даже тонкая, ткань защитит от сильных повреждений кожу. На ноги кроме современных неопреновых сплавных тапочек можно одеть обыкновенные кеды и шерстяные носки. Опять же, кеды лучше высокие, выше лодыжек. Сапоги - ни в коем случае, при перевороте в них набирается много воды и они тянут вниз, плыть становится очень тяжело.

Одежда для суши.

Для стоянки подойдет обычная шерстяная одежда, свитер и штаны. Сверху может быть тот же капроновый костюм, штормовка, ветровка. Ну и накидка или плащ от дождя. На ноги можно взять кроссовки. Можно резиновые сапоги, но не высокие. Приходя на стоянку мы не рекомендуем сразу переодеваться в другую, сухую одежду. Особенно, если плохая погода, идет дождь. Прежде всего надо поставить лагерь, палатки, костровой тент, разгрузить вещи. Запасти дров для костра. Т.е. обеспечить условия, чтобы ваша сухая одежда тут же не стала опять мокрой. А когда уже стоит лагерь, на костре кипит и булькает, можно и переодеться. Не рекомендуем также переодеваться после каждого переворота или дождя, намочившего вас. Постоянно переодеваясь вы рискуете намочить всю вашу одежду, сколько бы у вас ее ни было. И по приходу на стоянку вам уже не во что будет переодеться. И спать будет не в чем. При перевороте можно просто отжать нижнюю шерстяную одежду. Сверху ведь не продуваемая одежда, тепло держится. Скорей за весла, греться.

Одежда для сна - штаны, свитер, шерстяные носки - не принципиально, главное чтобы комфортно и удобно.


Остальное снаряжение:
Спальник - на температуру до +10,
Коврик пенополиэтиленовый,
Палатка - обязательно двухслойная, с непромокаемым тентом.
Фонарик - в августе, в июле можно не брать, ночи почти белые.
КЛМН - кружка, ложка, миска, нож.


Спальник.
В продаже множество самых разных. Если вы покупаете спальник именно для летнего водного похода - задача тривиальная. Берите недорогой, трехслойный синтепоновый. В палатке, одежде и таком спальнике даже в непогоду не замерзнете, это не горы и не зима. Пуховый, холоуфайберовый - значительно дороже. Пуховый вообще не годится - высушить практически не возможно.

Коврик пенополиэтиленовый.
Их тоже продается много, но не перепутайте с пляжным. Лучше всего ижевские - двух - трехслойные. Слои у них разноцветные.

Палатка.
На прокат мы даем двух - четырехместные каркасные. С тамбуром. Сейчас они очень популярны. Хотя недостатков множество: каркасы ломаются, молнии на входах тоже, вес достаточно большой. Ставить их одному достаточно сложно, под дождем внутренняя палатка намокает, пока ставишь тент и т.д. Но народ любит все модное и красивое. Для водного похода по Карелии вполне подходят. Не подходят автоматически ставящиеся палатки. В сложенном состоянии они достаточно громоздки, в байдарку не помещаются, разве что на катамаран или рафт.

Сворачивание лагеря - в обратном порядке. Сворачивается палатка, под тентом переодеваемся в сплавное, все вещи упаковываем по гермомешкам, можно даже все загрузить в байдарку, потом снимаем тент, загруженную байдарку четырем мужикам можно отнести прямо на воду.
Единственный недостаток - нужно два дерева, но с этим в Карелии - полный порядок.

Гермомешки - непременное условие комфорта и сухости в походе.
Гермомешки для упаковки вещей изготавливаются из водонепроницаемой ткани. Обычно это разные синтетические ткани с одно- или двухсторонним покрытием из полиуретана или ПВХ (поливинилхлорида). Толщина и прочность очень разные. Мы даем в поход наиболее прочные. Народ не всегда бережно относится к мешкам и они легко рвутся. Хорошо, если материал хорошо клеится обычным клеем для ПВХ. Ремонт в походе сильно облегчится. Хорошо клеится резина, но гермомешки из прорезиненной ткани сейчас редкость, в изготовлении трудоемки, и прочность не очень. Если будете покупать гермомешки, выясните у продавца, каким клеем они клеятся.

Для застегивания мешка к краю его пришивается жесткая стропа или пластина. Горловина мешка складывается, закручивается вокруг этого жесткого края на 3-4 оборота и концы застегиваются фастексом. От тщательности выполнения этой процедуры зависит попадет ли в мешок вода или нет. Надо заметить, что абсолютной герметичности эта застежка не дает. Если мешок будет полчаса болтаться под водой, вода в мешок проникнет. Но плавание по поверхности ему не страшны. Поэтому внимательно следите за своими гермами, не допускайте долгого лежания мешка в луже застежкой вниз. Если даже брызги от весла стекают на мешок, следите, чтобы вода стекала с мешка, а не стояла лужей на застежке. Иначе она может протечь внутрь.

Как добраться

Туда: Из Москвы покупаем билеты на поезд № 18 (Москва-Петрозаводск)

Из Санкт-Петербурга покупаем билеты на поезд № 658


Обратно: Билеты берем на поезда вечерние поезда из Петрозаводска в последний день похода.

Подробное описание

День 1

На вокзале группу встречает автобус и доставляет на турбазу, быстро собираемся, обедаем и отъезжаем к деревне Киндасово. Впереди 10-километровый плес, есть время потренироваться в гребле. Ночевка у впадения р. Свят.



День 2

Впереди самый сложный участок реки Шуя. На этом участке расположены все сложные пороги: Площадка, Кутижмский, Юманишки, Б.Толли. Но позади уже три полных ходовых дня и можно встретить пороги во всеоружии. К вечеру группа приходит на порог Большой Толь, где и разбивают лагерь на ночевку.



День 3

Напоследок можно еще раз прокатиться по Б.Толли. Впереди еще М.Толли и Сойвашпорог, у которого и расположена турбаза. Вытаскиваем байдарки, сушим вещи. Баня, обед, отдых, автобус доставит вас к поезду и ... прощай Карелия.

Инструктора
В стоимость входит
  1. Работа инструктора с группой на протяжении всего тура;
  2. Прокат средств сплава на время похода;
  3. Прокат личного сплавного снаряжения (спасжилет подбирается по весу, каска — в зависимости от сложности маршрута), ПХВ-гермоупаковок для вещей;
  4. Прокат группового снаряжения (котлов, тентов, специального снаряжения — аптечки, ремнаборов, спутникового телефона и др.);
  5. Питание на маршруте;
  6. После окончания активной части похода, баня;
  7. Транспортное обслуживание «от вокзала до вокзала».
В стоимость не входит
  1. Прокат палаток, ковриков, спальников;
  2. Экскурсионные программы;
  3. Аренда средств сплава вне сроков тура;
  4. Аренда каяков на время проведения катамаранного или байдарочного тура;
  5. Услуги переводчика;
  6. Услуги повара на активной части маршрута;
  7. Страховка от несчастного случая на время пребывания на территории Республики Карелии (оформляется по прибытии);
  8. Проживание и питание до и после маршрута;
  9. Авиа и ж/д проезд до г.Петрозаводск и обратно.
Добавить впечатление об этом маршруте
Задайте вопрос
Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос на нашем сайте, Вы можете задать его здесь!